Смарт-баннеры: особенности и возможности формата


Декабрь 2017. Валентин Коржов, Яндекс.
Смарт-баннер — это гибрид контекстной и медийной рекламы с динамическим контентом и оплатой за клик, красивый и удобный формат для генерации продаж.
Главная особенность в том, что каждый раз при показе баннера система автоматически подбирает его содержание — индивидуально для каждого конкретного пользователя. Поэтому разные пользователи будут видеть баннеры с разным наполнением.
Подключить смарт-баннеры можно с помощью менеджеров отдела клиентского сервиса или в своем рекламном агентстве.

здравствуйте меня зовут валентин коржов я являюсь техническим специалистом сервиса яндекс директ сегодня мы поговорим с вами про smart баннеры для начала я бы хотел вам рассказать о том как появилась идея создания smart баннеров во первых перед нами стояло сразу несколько задач первое это рекламодатели имеют большое количество товарных категорий и не всегда существует возможность создания объявлений по всем этим товарным предложением при этом есть целевая аудитория который может быть интересен этот товар и нам необходимо было объединить два этих фактора эту задачу как раз таки и решает smart баннер с more баннер это инструмент который автоматически генерирует объявления исходя из информации предоставлены рекламодателем еще эту информацию называют прайс-лист или feed то есть по сути своей fitted фундамент для smart баннера но фундамента smart баннера не показывается на выдаче для этого существуют красивые баннеры для того чтобы создать этот красивый баннер необходимо немного поработать в конструкторе креативов благодаря этому инструменту можно осуществить большое количество настроек например вот так выглядит классический смар баннер с каруселью карусель позволяет отобразить несколько товаров на 1 см орбана и причем это можно настроить как автоматически пролистывании так и по нажатию пользователям соответствующий стрелки но если у вас есть другие какие-то преимущества конкурентные то это также необходимо отразить на креативе например вот на этом с more баннере появляется информация о скидке в конструктор креативов очень успешно помогает решить эту задачу скидка отображается в нижней части указано старая и новая цена и верхней части непосредственно самой картинки указана скидка в процентах понятно что мы не ограничились только этими видами смар баннеров существуют другие креативы например вот такой смог баннер его отличительной особенностью является нижняя часть на ней изображены маленькие картинки товаров при наведении на которых на которой пользователь будет уже верхней части видеть соответствующую информацию об актуальном товаре это все розничная торговля но существуют и другие тематики бизнеса которые также требует чтобы подчеркнуть достоинства например тематика авиабилеты вот здесь представлен креатив как раз таки этой тематике указано направление указана стоимость и клавиши по которой позволяет перейти непосредственно сайт ознакомиться с предложением более детально существуют же и пользователи которые очень активно путешествуют например вот на эту с more баннере для такого пользователя будет также показана карусель то есть представлено несколько направлений на одном smart баннере существуют и другие тематики помимо авиабилетов например отеле недвижимость и автомобили естественно каждый из них можно настроить индивидуально исходя из ваших личных требований при этом мы сделали так чтобы смог баннеры генерировались не только на по конструктору креативов а также чтобы генерация происходило и через обычное объявление текстово графические вот так они будут выглядеть то есть генерация по сути происходит также из вида но внешний вид more баннеров не отличается от текстово графических объявлений для чего была сделана эта функция эта функция позволяет увеличить в разы увеличить целевой охват в чем же здесь дело вот например один smart баннер он занимает все место в рекламном блоке и на нем отражала ну как данном примере 3 товара три сумки но в этот рекламный блок могло бы поместиться три объявления разных рекламодателей то есть чтобы показать один smart баннер необходимо по эффективности их ли кабель гости обогнать несколько других текстовых графических объявлений если же это не получается сделать то тогда система выбирает один наиболее интересной пользователю товар и показывает его в рекламном блоке как на втором скриншоте все это дает рост целевого трафика как я говорил уже ранее каким же образом это все работает естественно для начала необходимо в интерфейс директа загрузить прайс-лист или фид далее приступить к настройкам рекламной кампании настройках рекламной кампании если очень кратко описать необходимо будет выбрать какие товары вы хотите показывать на выдаче выбрать тип аудитории которые вы хотите показывать эти товары выбрать и настроить дизайн ваших будущих креативов и запустить рекламную кампанию благодаря системе matrix нет система поймет кому именно показывать объявления на выдаче найдет потенциального клиента и покажет ему объявление очень важной особенностью также является то что смарт баннерах покупается именно аудитория они рекламное место дело в том что в настройки с марго нрав существует три вида целевой аудитории во первых это те люди которые заинтересованы в покупке этого товара они искали этот товар в интернете но еще при этом не были на вашем сайте и не знакомы с вашим предложением можно сделать так чтобы этим людям показывался ваш товар второй тип подразумевает тех людей которые уже были на вашем сайте они ознакомили с вашим предложением но покинули ваш сайт и ушли возможно смотреть другие какие-то варианты для покупки для того чтобы настроить этот таргетинг необходимо чтобы в метрике была подключена электронная коммерция и третий вид таргетинга он позволяет объединить себе предыдущие два то есть объявление будет показываться как для одних так и для других конечно для наибольшего охвата лучше выбирать третий тип но при этом существует возможность более гибкой настройки в зависимости от ваших целей а если вы скажем хотите ориентироваться исключительно над аудитории которая уже была на вашем сайте и знакома с вашим предложением вы можете показывать вы можете повысить для такой аудитории ставку и шанс того что объявление покажется им возрастет как я говорил оплата производится именно за аудиторию они за рекламное место ну и соответственно день денежные средства списываются исключительно за клики важно подчеркнуть что с more баннеры работают не во всех тематиках на данном слайде вы как раз и видите список актуальных тематик как я говорил ранее это розничная торговля включая бытовую технику и электронику также сюда входит авиабилеты автомобили одежды как взрослые так и детской одежды цветы и так далее полный список сейчас перед вами сегодня мы рассмотрели с вами с more баннеры как они работают как их можно создать в будущих видеороликах мы с вами поговорим уже непосредственно про настройку рекламной кампании с вами был валентин коржов до свидания