Сегментация в Метрике. Брендовые и небрендовые запросы

https://www.youtube.com/watch?v=7TMzfSF2IAo С
егментация в Метрике. Брендовые и небрендовые запросы
Что такое брендовые и небрендовые запросы и как их анализировать при помощи Яндекс.Метрики

Спикер: Анна Давыдовская, Яндекс

Презентация: https://yadi.sk/i/EYXLeojPd6VshA

добрый день дамы и господа меня зовут анна давыдовская сегодня мы поговорим про брендовые не брендовые запросы и про то как определять эту информацию в метрике и для чего она нам нужна итак поисковые запросы бывают брендовый и небрендовые брендовый запрос это поисковая фраза содержащие название компании или сайта не брендовый запрос это прочие поисковые фразы так называемые коммерческие когда мы говорим про брендовые запросы мы должны помнить что учитываются запросы во всех формах написания кириллицы и латиницы слитный раздельно с какими-то опечатками то есть надо продумать все варианты того как люди могут писать и иногда даже коверкать название вашего сайта или вашего бренда или компании и так брендовые запросы для чего нам знать информацию про них ну во-первых и для оценки и управления узнаваемости бренда то есть это ответы на вопросы ищут для меня насколько я крупный как организация как бренд и то мы сможем увидеть в отчете поисковые запросы произведя сегментацию по брендовым поисковым запросам также с помощью этого сегмента мы сможем оценить и в дальнейшем увеличить размер лояльные к бренду аудитории то есть это ответ на вопрос кто меня ищет и ответа за содержится в отчетах группы аудитории также нам нужна эта информация для управлению позиционирования бренда это ответ на вопрос как меня ищут и ответ это содержится в отчете поисковые запросы и наконец брендовые запросы информация о них поможет нам оценить эффективность каких-то имиджевых мероприятий например отдачу от медийной рекламы отдачу от оффлайн рекламы то есть мы разместили щит по дороге в аэропорт где показываем людям свой бренд чтобы они его запомнили и потом можем посмотреть помощью метрики как увеличился всплеск запросов с поиском информации о нашем бренде или наоборот не увеличился и я желаю вам чтобы после таких мероприятий спрос только роз мы с вами идем дальше но хочу еще сказать что брендовые запросы по сути это прямой трафик и когда вы анализируете поисковый трафик имеет смысл брендовые запросы оттуда исключать не брендовые запросы для чего нам сегментировать их во первых для seo чтобы ответить на вопрос ищут ли мои товары и услуги вообще ответ на этот вопрос в отчете поисковые запросы также для seo это отвечает на вопрос релевантно ли странице входа тем запросам которые делают люди это отчеты группы содержания также знание о не брендовых запросов в метрике нам поможет исследовать интерес аудитории от то есть ответить на вопрос мы сможем что ищут открываем отчет поисковый запрос и смотрим там что же ищут на нашем сайте и наконец мы сможем составить портрет целевой аудитории ответить на вопрос кто делает конверсионные запросы например можем посмотреть конверсию в отчете поисковые запросы а также отчеты группы аудитория перейдем к сегментации будем сегментировать сначала брендовые запросы пример такой сегментации вы видите сейчас на экране в принципе он одинаковый будет для любого сайта вы используете группировку сегментацию последняя поисковая фраза используйте оператор собака который учитывает вхождения строки в любом регистре и обязательно убедитесь что вы используете условия и и если у вас несколько вариантов написания вашего бренда сайта и так далее вот я сделала такую сегментацию в отчете поисковые запросы и самый многочисленный запрос яндекс метрика что это такое и как это работает мы сейчас с вами смотрим отчеты счетчика который установлен в помощи яндекс метрики я хочу знать кто все эти люди кто так активно интересуется яндекс метрики слышал про нее но не понимает не знает что такое хочет разобраться и я беру этот запрос яндекс метрика что это такое как это работает делаю сегментацию по нему в отчетах группы аудитория то есть в отчете география отчет возраст отчет пол и могу увидеть что основная часть после посетителей которые делали такой запрос это мужчины из россии в возрасте 25-34 года таким образом я только что составило портрет аудитории которая интересуется брендом яндекс метрика теперь про сегментацию не брендовых запросов все аналогичным образом при сегментации брендовых запросов стоя лишь разницей что условие здесь обязательно должно быть и они или потому что мы хотим исключить все каждый любой брендовый запрос из результатов нашей сегментации но точно также мы здесь используем оператор собака которая учитывает вхождение строки в любом регистре и используем также оператор ! которые задает отрицание то есть мы смотрим визиты в которых последняя поисковая фраза не метрик не метрика и так далее ну то есть вы здесь подставляете название своего сайта бренда все что вы относите к брендовым запросам и что мы видим в отчете мы видим в отчете такой сегментацией самый конверсионный опрос индекс цели и тут настало время проверить от удали ведет пользователей запрос переходим в отчет содержание страницы входа сегментируем его по последней поисковой фразе индекс цели и видим что большая часть визитов совершалось на определенный урал который вы сейчас видите на экране давайте посмотрим в тот ли это url и при переходе по этой ссылке у нас открывается страница помощи в которой рассказывается про цели как мы помним запросу нас был индекс цели все классно небольшой лайфхак когда вы делаете сегментацию вы можете не помнить есть ли тот или иной сегмент в метрике и вам и не надо это запоминать вы можете воспользоваться строкой поиска в настройки сегмента как показано на моем примере на экране и второй лайфхак это переход сегментацию сразу из отчета например вы видите какую-то заинтересовавшую вас группировку в отчете и хотите от сегментировать весь отчет только по посетителям с таким условиям вы нажимаете на значок фильтра рядом с группировкой и вуаля сегмент автоматически формируется на этом наш ролик про брендовые и не брендовые запросы подошел к концу если у вас остались вопросы ответы на них вы несомненно найдёте по ссылкам которые вы сейчас видите на экране с вами была анна давыдовская спасибо вам за внимание высоких вам конверсий всего доброго