Сегментация в Метрике. Sticky factor


Сегментация в Метрике. Sticky factor
Как измерить вовлеченную аудиторию сайта и узнать с помощью Яндекс.Метрики, откуда она приходит и что ее удерживает. Создаем сегмент на Sticky factor.

Спикер: Анна Давыдовская, Яндекс

Презентация: https://yadi.sk/i/udYDKqZbiIfg5Q

и еще раз здравствуйте с вами снова она давыдовская и в этом ролике мы с вами посмотрим пример расчета показателя вовлеченности он же стики фактор показатель вовлеченности нам отвечают на вопросы с какой вероятностью новый посетитель останется на вашем сайте останется с вашим продуктом в вашем бизнесе и также насколько хорошо работает ваше удержание посетителей и так стики фактор это показатель вовлеченности переводится с английского как фактор прилипания к сайту рассчитывается как коэффициент при вовлеченности за неделю и за месяц рассчитывается как отношение доуг вау умноженное на 100 процентов так мы получим коэффициент вовлеченности за неделю а если мы посчитаем отношения доу комау и умножим на 100 процентов то получим коэффициент вовлеченности за месяц напоминаю что доу это показатель активности пользователей за день вау это показатель активности за неделю и мау это показатель активности за месяц вас конечно интересует а какой показатель стики фактор такое какое число является нормой как обычно ответ прост для каждого бизнеса норма своя но чисто математически мы можем понимать что значение стики фактор за неделю не может быть меньше 14 процентов соответственно если вы видите что у вас этот показатель 14 процентов или около того стоит поднапрячься и задуматься что же я делаю не так и что можно улучшить чтобы увеличить стабильность аудитории на моем сайте и также математический стики фактор за месяц не может быть меньше 3 процентов опять же отталкиваемся можем отталкивается от этой цифры что все что ближе к трем процентам при расчете стики фактор за месяц это уже не очень хорошо и так нормальный показатель стики фактор для каждого бизнеса свой чем выше стики фактор как вы понимаете тем выше лояльность ваших посетителей о чем выше лояльность тем выше монетизация или какие-то друг и выгоды который вы получаете с вашего сайта соответственно стики фактор лучше поддерживать в хорошем положении а лучше его растить а теперь пример сегментации дано интернет магазин с клиентским циклом один месяц этот интернет магазин запустил рекламу в январе и реклама шла весь январь что мы хотим здесь узнать в нашем примере мы хотим узнать активности этих посетителей которые пришли по рекламе в январе какая у них была активность в феврале что мы можем узнать при помощи сегментации которые мы сейчас будем делать при помощи сегмента которые мы настроим мы во-первых поймем возвращаются ли посетители мы поймем насколько активно возвращаются посетители также мы сможем рассчитать коэффициент вовлеченности он же стики фактор и мы сможем понять долю и тренд в общей посещаемости но что стеки факта что dolly dolly тренд потребует дополнительных расчетов и так пример с сегментацией для расчета доу мы можем это производить в любом отчете удобнее всего это производить в отчете посещаемость настраиваем сегмент для людей у которых одна из рекламных систем ну как в нашем примере фейсбук с 1 января по с 1 по 31 января и можем выгрузить эти данные например в табличку excel в отчете мы увидим показатели доу по дням например для четвертого февраля в моем примере показатель до у будет равен 725 то есть 725 уникальных посетителей заходили на сайт в этот день пример сегментации для расчета вау мы остаемся все в том же отчете посещаемость но делаем уже детализацию по неделям у нас остается все тот же сегмент то есть мы по-прежнему сегментируем людей которые к нам пришли в определенные даты с определенного источника также можем выгрузить этот файл для каких-то дальнейших расчетов и в отчете мы видим данные по недель например за неделю с 4 февраля по 10 февраля наш вау составляет 3249 посетителей и самая простая самая простая сегментация для мау мы оставляем все тот же сегмент степень детализации мы не меняем в отчете мы просто смотрим на строку и того и средние и количество посетителей которые там указано в нашем случае это 12000 66 и есть показатель мал и небольшой лайфхак него мне не требуется запоминать все сегменты которые есть в метрике упаси господь вам не требуется помнить даже в каком и в какой группе находится какой под сегмент вы можете просто воспользоваться строкой поиска когда начинаете сегментацию и вам систему подскажет все системы которые включают в себя славу по которому вы ищете вот как в моем примере я еще по слову отказ и мне система предлагает тут же группу поведения и в ней есть сегмент отказ и второй лайфхак вы можете перейти в сегмент в построении сегмента из любого отчета нажав на иконку воронки рядом с интересующей вас группировкой итак мы рассчитываем стики фактор на основе уже известных нам данных чтобы посчитать стики фактор например 4 февраля к неделе нам надо посчитать отношения до у кого u и умножить на 100 процентов мы получаем 22 процента что уже неплохо по сравнению с 14-ю процентами минимуму о котором мы говорили ранее и стики факторы для 4 февраля по отношению к месяцу рассчитывается как отношение доу комау и умноженный на сто процентов получаем 6 процентов но больше трех процентов можно сказать заметно тоже неплохо но можно было бы и подрастить если у вас остались вопросы вы можете поискать на них ответы в школе метрики в помощи по сервису также можно обратиться в службу поддержки либо написать в телеграм-канал где вам ответят могут ответить не только и службы поддержки но также ваши коллеги на этом все мы с вами обсудили показатели активности и показатель вовлеченности если у вас остались вопросы поищите на них ответы по ссылкам указанным на экране с вами была анна давыдовская хороших вам конверсии до свидания