Интервью с руководителем Яндекс.Метрики, Виктором Тарнавским. YaC 2017

В онлайн-программе Yet another Conference 2017 – интервью, репортажи и доклады об интернет-технологиях. На вопросы Алексея Обровца отвечает руководитель Метрики Виктор Тарнавский. Он рассказывает о «Кросс-девайс»:
— как Яндекс.Метрика определяет, что один и тот же пользователь заходит на сайт с разных устройств,
— с каких устройств конверсия выше,
— как будут развиваться отчёты Метрики, чтобы помогать владельцам сайтов больше узнать об аудитории.

Yet another Conference 2017, 30 мая 2017. Традиционная конференция Яндекса, посвящённая использованию интернет-технологий.

 

что такое кросс девайс тут проще рассказать на примере например смотри вот как мы сегодня пользуемся интернетом например я хочу что-то купить и когда это делаю я сначала смотрю что-то выбей а потом еду в метро на работу и во время этого смотрю на телефоне выбирая на сайте любимый цвет или там не знаю цену подбираю и потом прихожу домой снова покупаю и в современном мире мы взаимодействуем с разных устройств и мы хотим показать именно этот эффект как взаимодействие людей из разных устройств вот эти люди которые взаимодействуют сайта из телефона из компьютера какой это эффект оказывает на перфоманс сайта как это повышает конверсию и как такие люди в итоге как мобильная версия сайта прежде всего в итоге влияет на ваш телефон и слушали и я в прошлом был готов потому что если я см обильного что-то нашел там не на десктопе то начинать сначала уже но да да это правда проблема текущих мобильных версий в том что на них тяжело купить что-то да это неудобно вот и поэтому типичная картина который мы видим это низкая конверсия на мобильных да и но наши исследования показывают что несмотря на это мобильный сайт очень важны потому что у тех людей которые что-то делают потом на десктопе сильно вырастает это конверсия потому что они уже успели все посмотреть все выбрать но подожди а как вы понимаете что я смогла зашел там они с ноутбука да это хорошо вопрос у нас есть внутри яндекса технология называется крипто которая умеет по разным источникам информации по политической активности собирать информацию о том что такое человек и как разные браузеры разные устройства собираются в одного персонажа и в данном отчете мы используем именно эту технологию это позволяет на наших индекс соски данных построить эту почет а на рынке есть что-то подобное или это уникальное решение до на рынке есть подобное решение от разных игроков например фейсбук предоставляет такую возможность для своей рекламы вот и другие игроки тоже старается что-то сделать но обычно они ограничены и либо источникам трафика например случаев фейсбук это только фейсбук либо самой связкой например google analytics позволяет связывать данные по своим собственным данным то есть ты передаешь свои связки например если у тебя люди на сайте логиниться и тогда google яндекс понимаешь что это один и тот же человек мы предоставляем возможность построить такой черт вы видите эти эффекты вне зависимости от источника трафика то есть по всем источникам трафика и на наших собственных данных для того чтобы подключить такой чет не надо ничего делать он просто будет работать то есть смотри у нас тобой минута осталась за эту минуту расскажи пожалуйста то есть теперь в статистике мы видим людей они устройство как этим пользоваться в этом отчете да мы показываем людей они устройство нам очень хочется сделать такие же данные во всех остальных отчетах и мы будем двигаться в эту сторону прямо сейчас мы думаем как это сделать правильнее всего пасибки большой уж ты зашел в серия то у всех кто здесь на площадке есть возможность спросить тебя как попасть к тебе в отдел какой что спасибо тебе большое спасибо тебя