Деньги, тренды и проблемы рынка интерактивной рекламы. Технологии монетизации


Деньги, тренды и проблемы рынка интерактивной рекламы. Борис Омельницкий, Яндекс.
8 сентября в Яндексе прошла ежегодная конференция «Технологии монетизации ― 2017» для медиаиздателей, разработчиков мобильных приложений и создателей видеоконтента.
Презентации: https://yadi.sk/d/hhdw5dms3MuNEP

Специалисты Рекламной сети Яндекса и ADFOX обсудили, как за последний год изменились тенденции рынка и бизнес-показатели его участников, рассказали о продуктовых новинках и поговорили о наиболее «наболевших» вопросах – таких, как проблема блокирования рекламы. В центре внимания – динамическая монетизация в ADFOX как способ увеличивать доход от каждого рекламного показа, новые каналы дистрибуции контента (такие как Яндекс.Дзен), медиация мобильной рекламы и новые возможности для монетизации видеоинвентаря.

Поделиться: https://youtu.be/u-TRnsi3YZY

начинаем активно работать говорите про монетизацию сегодня мы планируем на самом деле сюда пригласить практически всех представителей команд которые то или иное функционально сделают для издателей и мы будем здесь общаться и после выступлений принимать вопросы дискутировать также во время брейков и в кулуарах специалисты не планируют сразу уходить можно персонально к ним будет подойти и задать вопросы цель сегодняшнего мероприятия это поделиться нашим видением того как рынок будет развиваться и услышать мнение вас как наших партнеров но для того чтобы настроиться к разговору про деньги я хотел бы открыть конференцию таким традиционным докладом про деньги тренды и про проблемы все все это такое взаимосвязано и ну и очень конечно приятно смотреть на деньги здесь на слайде цифры за первое полугодие 2017-го года по оценке основных медиа каналов и чтоб видим что доля телевидения примерно сорок два процента интернета 40 процентов ну и остальные сегменты они такие совсем небольшие out-of-home и то есть это наружка реклама на транспорте в кинотеатрах где-то 11 процентов пресса 4 процента и радио 3 ну интереснее все-таки смотреть как эти сегменты меняются в динамике чтобы делать какие-то выводы и поэтому я хочу вам показать как изменялись объемы и доли 1 полугодие семнадцатого года по сравнению с первым полугодием 16 года то есть интернет вырос на 2 процента с 37 до на два с половиной почти до 39 до сорока процентов а телевидение все-таки потерял один процент 42 до 41 и вот это вот динамика она позволяет нам все-таки говорить о том что интернет активнее привлекает бюджет и но и и телевидение остается очень большим сегментом очень важным и я понимаю ради чего нам здесь всем нужно дружить то есть в какую сторону смотреть и про какие бюджеты думать про темпы могу повторить что телевидение раз слов за полугодие на 12 процентов а интернет в то же самое время вырос на 23 процента сожалению печатные сми падали но все остальные сегменты показывают какой-то умеренный рост ну и конечно же интересно а что же внутри интернет-рекламы драйвер рост то есть из каких составных частей все это складывается и в каких сегментов какие деньги конкретно можете заработать вы как издатель и здесь я хочу напомнить про сегментирование которое выбираешь было предложено в прошлом году то есть все рекламные деньги мы предложили рассматривать как по модели оплаты то есть или за результат это performance реклама или за брендинг это реклама которая информирует но более подробно в performance входит как раз поисковая реклама и реклама с оплатой за результат а в брендинг это баннерная реклама такая традиционная медийная и видео реклама и вот если посмотреть на итоге 17 и шестнадцатого года у извините я сделал ошибку то есть оба столбца подписаны шестнадцатый год вот тот который правит от 17 на самом деле да и на что следует обратить внимание что весь онлайн вырос на 23 процента но быстрее всего росла видео реклама то есть действительно сейчас видеореклама находится в таком состоянии когда и крупные рекламодатели переносит свои бюджеты вслед за видео смотрением в интернет и традиционные рекламодатели интернета также раз пробовали привлекательность видеоформатов и переносят туда рекламные бюджеты да ну и следующим по динамике роста остается поиск то есть поисковая реклама это то на чем держится вообще вся интернет реклама и рекламодатели продолжает инвестировать именно в этот канал ну и хочу кратко подытожить вот эти цифры которые я вам всем только что показал и перечислить те тренды которые лежат на поверхности действительно поисковая реклама остается самым большим и востребованным рекламным инструментом то есть и стабильный рост будет продолжаться видеореклама демонстрирует активный рост но к сожалению такой в низкой базе да и по моему мнению продолжит и вовлечение как бюджетов традиционных телевизионных рекламодателей так и бюджеты малого и среднего бизнеса для которого мы в том числе здесь в яндексе снимаем пороге входа и про это будем рассказывать про наши продукты про наши решения performance рекламы растет за счет развития форматов форматов причем для мобильных устройств и как раз проникновение на мобильные платформы то есть здесь два тренда складываются ну и конечно тут очень-очень хочется конечно уже второй год обогнать телевизионный рынок но все-таки при том что динамика телевидения в два раза ниже чем интернета этот инструмент именно в россии остается очень привлекательным потому что у нас очень большая страна и для fmcg брендов телевидения важно тем не менее это такой захватывающий челлендж борьба и телевизионный сегмент будет для нас поставщиком и рекламодателей и бюджетов ну и в завершении своей презентации хочу поделиться результатами исследования которое мы проводили пригласив вас на эту конференцию и задавали вопрос что сейчас волнует издателей в интерактивной рекламе такая методика использовалась мы проводили опрос онлайн с 10 августа по 6 сентября причем в качестве участников опроса выступали собственно вывод я очень хочу поблагодарить 100 двух человек которые смогли заполнить эту анкету до конца и мы смогли определить уровень волнения то есть там описывали какую-то проблему и просили указать как человек не относится крайне волнует волнует скорее волнует чем нет ну и две категории скорее не волнует или абсолютно не волнует в итоге рейтинг был построен по трём степеням волнительных ответов и вот сейчас я вам покажу сейчас я вам покажу ну не знаю давай поиграем как вы думаете кто на первом месте какая проблема есть идей нет что волнует всех больше всего что блок бинго 92 процента респондентов указали что рост блокировании рекламы является для них в волнующем фактором но по нисходящей это низкая заполняемости монетизируем из мобильного инвентаря 85 процентов сложность комплексной настройки монетизации то есть 84 процента риск размещение запрещенных не яичных рекламных сообщений через внешние платформы 82 процента и рост затрат на привлечение удержания аудитории все и не буду зачитывать я просто хочу прокомментировать такие вещи как например низкое заполняемость монетизируем оси видео инвентаря не является такой вот мощные проблемы потому что это сегмент который обрел рекламодателей обрел не знаю сказать вес на рынке и такой проблемы уже нет ну и угроза прямым продажам со стороны programmatic продаж которая бурно обсуждалась последние два года также перестала быть угрозой потому что те найденные решения на рынке когда паблишеры может блокировать то что он не хочет показывать управлять категориями доступностью к своему инвентарю эту проблему победила то есть вот здесь вот еще раз хочу показать топ-5 проблем что сейчас волнует издателей в интерактивной рекламе и сделать анонс что в самом конце нашей конференции мы здесь совместно с крупными меди издателями обсудим как раз вот эти проблемы и подискутируем насколько них волнуют и какая у них стратегия решения этих проблем ну на этом я хочу завершить свою водную часть сказать спасибо за внимание благодарите меня то чтобы у нас завершилась у это да а и предлагаю задавать вопросы поднимайте руки у кого есть вопросы так пожалуйста вопросов нет все понятно ну что тогда вопрос есть пожалуйста подойдите вот за возможность задать вопрос борис вот вы сказали спросил текущую ситуацию что волнует publisher of а вот если мы в такой прогноз поиграем что в следующем году будет волновать виде издателей больше всего а мы проверим на следующей конференции точность на самом деле нужно тут опираться на вот этот вот тест анализ политико-экономического социально технологический да то есть но если у нас случится технологический прорыв и все внедрять нейроинтерфейс и виртуальную реальность глаза-то будем обсуждать проблемы недостаточной монетизируем асти виртуального и инвентаря понимаешь да а если не внедрят нейроинтерфейс то и не будем обсуждать да потому что скорость изменения технологических факторов такая что абсолютно неизвестно что будет через через год то есть приходящие изменения с какими какой-нибудь взрывной популярностью battle of не дает возможность вообще прогнозировать а какого типа контента нужно будет производить чтобы его удар на монетизироваться поэтому этот вопрос который задают себе все сидящие здесь в зале им и делясь своим видением делясь результатами кейсов постараемся людям дать направление понимание того что будет меняться но но вот все те инструменты которые сейчас пользуются популярностью у рекламодателей мы постараемся совместно с нашими партнерами еще лучше монетизировать и вот этот такой достаточно консервативны и понятный путь будет иметь положительную динамику леонид сделал смелый прогноз что через два года у publisher of доходов будет в два раза больше и как раз вот за счет чего за счет технологии за счет использования данных за счет более глубокого удовлетворения пользователей всякими нашими сервисами и контентом то есть дата что мне очень нравится через два года я не гора зовут больше вот что я могу не ответить вот так что спасибо